Дата утверждения: 01.10.2021 00:00:00 Дата публикации: 05.10.2021 00:00:00 Номер: 420а Тип: Постановление Администрации Томской области Орган исполнительной власти: Администрация

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Томской области

Постановление опубликовано 5 октября 2021 года на официальном Интернет-портале Администрации Томской области tomsk.gov.ru
(по ссылке будет осуществлен переход на страницу документа)

В соответствии с пунктом 3) части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:
от 29.04.2020 № 199а «Об установлении Порядка организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Томской области государственного надзора в области обращения с животными» («Собрание законодательства Томской области», № 05/1 (242), том 3 от 20.05.2020);
от 02.06.2020 № 261а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 29.04.2020 № 199а» («Собрание законодательства Томской области», № 06/1 (244) от 15.06.2020).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

 

 

И.о. Губернатора Томской области                                                            А.М. Феденёв

 

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Томской области
 от 01.10.2021 № 420а


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Томской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Томской области регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее – региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ 
«Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Департаментом ветеринарии Томской области (далее – Департамент).
4. От имени Департамента региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) начальник, заместитель начальника Департамента;
2) должностные лица Департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору).
5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.
6. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 498-ФЗ, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора), наряду с правами, установленными Федеральным законом № 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют права, установленные статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные Федеральным законом № 498-ФЗ 
и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Томской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными 
без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) (далее – обязательные требования);
2) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее – производственные объекты).
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 248-ФЗ посредством: 
ведения перечня объектов контроля (надзора), размещенного на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://gosvet.tomsk.gov.ru/) (далее – сайт Департамента);
использования федеральных или региональных информационных систем, в том числе путем получения сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10. Перечень объектов контроля (надзора) содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика;
4) наименование объекта контроля (надзора) (при наличии);
5) место нахождения объекта контроля (надзора).


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора

 

11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
12. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее – категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Объекты контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) к категории высокого риска:
а) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев, включая:
отлов животных без владельцев; 
транспортировка животных без владельцев и их передача в приют для животных;
содержание животных без владельцев в приюте для животных, в том числе стерилизация, вакцинация, маркирование животных;
возврат животных без владельцев на прежние места их обитания;
б) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которые используются при осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при обращении с животными без владельцев и к которым предъявляются обязательные требования;
2) к категории среднего риска:
а) деятельность по содержанию, использованию животных, иному обращению с животными, за исключением деятельности по содержанию, использованию животных, отнесенной к объектам федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
б) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которые используются при осуществлении деятельности по содержанию, использованию животных,  иному обращению с животными, за исключением зданий, помещений, сооружений, территории, оборудования, устройств, предметов, материалов, транспортных средств и других объектов, отнесенных к объектам федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3) к категории низкого риска – деятельность физических лиц по содержанию домашних животных, которые находятся на их содержании, под их временным  или постоянным надзором и местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы.
14. Объекты контроля (надзора), подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям высокого и среднего рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля (надзора) к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с невыполнением в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) Департамента об устранении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 
15. Департамент проводит следующие плановые контрольные (надзорные) мероприятия: 
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование.
16. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий составляет:
1) для категории высокого риска – не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в два года;
2) для категории среднего риска – не более одного контрольного (надзорного) мероприятия в три года.
17. Департамент проводит следующие профилактические мероприятия: 
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
18. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
19. Департамент обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее – доклад о правоприменительной практике), в порядке, установленном статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.
20. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом не реже 1 раза в год и размещается на сайте Департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
21. Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) при наличии сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
22. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Департамент возражение в отношении предостережения. 
23. В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) личная подпись и дата.
В подтверждение своих доводов контролируемое лицо вправе приложить к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии и направить их в Департамент в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ.
Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением, либо в электронной форме на официальную электронную почту Департамента.
24. Департамент рассматривает возражение в отношении предостережения в течение двадцати рабочих дней со дня его получения и информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее трех рабочих дней со дня его рассмотрения. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
25. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устной или письменной форме.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного (надзорного) мероприятия.
26. Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
3) о периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) о порядке принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
5) о порядке обжалования решений Департамента, действий (бездействия) должностных лиц Департамента.
Письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, осуществляется при поступлении обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
27. При поступлении в Департамент в течение календарного года пяти и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного начальником Департамента, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
28. Учет консультирования проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
29. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица Департамента, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
30. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
31. Проведение обязательного профилактического визита Департаментом осуществляется в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к деятельности, при осуществлении которой обеспечивается выполнение обязательных требований;
2) объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
32. Департамент предлагает проведение профилактического визита контролируемым лицам, указанным в подпункте 1) пункта 31 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
33. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
34. Срок проведения профилактического визита, в том числе обязательного профилактического визита, не может превышать одного рабочего дня.
35. По итогам обязательного профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита.
36. Форма акта о проведении обязательного профилактического визита устанавливается Департаментом.

 

3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)

 

37. В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
38. В ходе инспекционного визита могут быть совершены следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
39. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
40. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
41. В ходе рейдового осмотра могут быть совершены следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
42. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
43. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
44. В ходе документарной проверки могут быть совершены следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
45. Документарная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
46. В ходе выездной проверки могут быть совершены следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
47. Выездная проверка проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
48. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с прокуратурой Томской области, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 – 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ.
49. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
50. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении выездной проверки уполномоченными должностными лицами самостоятельно принимается решение об использовании фотосъемки, аудио-и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств в случаях:
1) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
2) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения;
3) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
4) проведения выездной проверки.
51. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении уполномоченного должностного лица технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
52. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
53. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи фиксируется и указывается место выявленного нарушения обязательных требований.
54. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
56. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона № 248-ФЗ.
57. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
1) болезнь;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
5) нахождение в отпуске.
58. Форма предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований устанавливается распоряжением Департамента.

 

4. Досудебный порядок обжалования

 

59. Обжалование контролируемым лицом принятого в отношении него решения Департамента или совершенного в отношении него действия (бездействия) должностных лиц Департамента осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39 – 43 Федерального закона № 248-ФЗ. 
60. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Департамента рассматривается начальником Департамента, жалоба на действия (бездействие) начальника Департамента – заместителем Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

 

5. Показатели результативности и эффективности


    
61. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными на 100 тысяч населения, который рассчитывается по следующей формуле:

К1=Кв/Рх100000,    где:

К1 – ключевой показатель,
Кв1 – общее количество случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения,
Р – численность населения Томской области, чел.
62. Целевое значение ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) – 15 случаев в год. 
63. Индикативные показатели регионального контроля (надзора) утверждены в приложении к настоящему Положению.

 

Приложение 
к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения 
с животными на территории Томской области


Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными

 

1. Количество обоснованных жалоб на решения Департамента ветеринарии Томской области (далее – Департамент), действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
2. Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований, в результате которых причинен вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создана угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Количество контролируемых лиц, устранивших нарушения обязательных требований, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
5. Количество обращений (заявлений) граждан и организаций, 
по результатам рассмотрения которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия.
6. Количество проведенных профилактических мероприятий (объявление предостережения, консультирование, профилактический визит).
7. Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия: объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.
8. Количество вынесенных предостережений.
9. Количество должностных лиц, задействованных в проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия.