Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Утверждена распоряжением Департамента ветеринарии Томской области от 28.02.2019 № 32/1.

 

Наименование программы

Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Правовые основания разработки программы

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»

Стандарт комплексной профилактики нарушений обязательных требований (утв. протоколом заседания проектного комитета от 12 сентября 2017 г. № 61 (11))

Разработчик программы

Комитет государственного ветеринарного надзора Департамента ветеринарии Томской области

Источник финансирования

Бюджет Томской области

Цели программы

- предупреждение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии (далее – обязательные требования), включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

- повышение открытости и прозрачности деятельности комитета госветнадзора Департамента ветеринарии Томской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;

- снижение административной нагрузки на поднадзорные субъекты;

- разъяснение поднадзорным субъектам обязательных требований;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.

Задачи программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижение рисков их возникновения;

- принятие мер по предупреждению нарушений обязательных требований;

- создание мотивации к добросовестному поведению поднадзорных субъектов, и, как следствие, сокращение количества нарушений в области ветеринарии.

Сроки и этапы реализации программы

2019 год и плановый период 2020-2021 годов

Ожидаемые конечные результаты

- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;

- уменьшение числа нарушений обязательных требований;

 - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения поднадзорных субъектов;

- обеспечение эффективной профилактической работы должностных лиц комитета государственного ветеринарного надзора Департамента ветеринарии Томской области;

- обеспечение единообразия понимания предмета контроля поднадзорными субъектами;

- мотивация поднадзорных субъектов к добросовестному поведению.

Программа профилактики нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (далее - Программа) разработана в соответствии со стандартом комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденным протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27.03.2018 № 2.

Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на территории Томской области, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований.

 

I. Аналитическая часть программы профилактики

Вид государственного контроля (надзора) – региональный государственный ветеринарный надзор.

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется Департаментом ветеринарии Томской области (далее - Департамент).

Региональный государственный ветеринарный надзор включает в себя:

- выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;

- организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и контроль за их выполнением;

- разработку правовых актов, обязательных для выполнения при ведении животноводства, содержании животных, производстве, хранении, перевозке и реализации продуктов животноводства;

- контроль за проведением поднадзорными субъектами ветеринарно-профилактических мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных правил;

- осуществление мер по пресечению нарушений обязательных требований.

 

Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется:

1) в отношении органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области;

2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, занимающихся:

разведением, выращиванием, содержанием, лечением, продажей, кормлением, водопоем животных, диких промысловых животных, птиц, пчел, их перевозкой или перегоном, организацией и проведением выставок, шоу-мероприятий с участием животных, другими видами деятельности, предусматривающими коммерческое и некоммерческое использование животных и птиц;

убоем животных и птиц для пищевых и кормовых целей, заготовкой, хранением, переработкой, перевозкой и реализацией сырья и продуктов животного происхождения, водных биологических ресурсов и растениеводства;

производством, перевозкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок для животных и птиц, товаров зооветеринарного назначения, зоогигиенических, ветеринарных средств;

транспортировкой, сбором, переработкой, обезвреживанием, утилизацией и уничтожением биологических отходов;

3) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, предметом деятельности которых являются подконтрольные товары, при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов, в случаях когда Правительством Российской Федерации полномочия по осуществлению контроля возложены на органы регионального государственного ветеринарного надзора.

На территории Томской области по состоянию 01.01.2019 осуществляют деятельность 2698 поднадзорных субъекта.

За прошедшие пять лет Департаментом проведено 1300 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ходе которых выявлено 523 нарушения обязательных требований. Также контрольно-надзорные мероприятия осуществлялись в отношении граждан, по результатам которых 854 гражданина привлечено к административной ответственности.

В результате проведенных проверок не допущено в оборот 38 тонн 700 кг некачественной и опасной продукции.

В 2018 году осуществлены следующие профилактические мероприятия.

Регулярно публиковалась информация в сфере государственного ветеринарного надзора в средствах массовой информации (электронные/интернет-издания), размещались видеосюжеты на телевидении, осуществлялось участие представителей Департамента области в форумах, совещаниях, в т.ч. освещаемых средствами массовой информации, проводилась работа с населением по вопросам соблюдения обязательных требований, в частности:

  • 25 мая 2018 году - семинар-совещание для лиц, осуществляющих организацию питания детей в оздоровительных учреждениях на темы «Разъяснение требований ветеринарного законодательства при обороте продукции животного происхождения», «Оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные государственному ветеринарному контролю (надзору) товар».

  • 30 мая 2018 года - семинар на тему «Соблюдение ветеринарных и санитарных требований участниками ярмарки от муниципальных образований, осуществляющих торговлю пищевой продукцией и оказания услуг общественного питания, в рамках проведения МФЦР «Праздник Топора».

Комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие:

  • 31 мая 2018 года - семинар по вопросу использования федеральной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «Меркурий») для торговых сетей Томской области;

  • 5 июня 2018 года - семинар по вопросу использования федеральной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «Меркурий») для перерабатывающих предприятий Томской области;

  • 14 июня 2018 года - семинар по вопросу использования федеральной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «Меркурий») для предприятий, осуществляющих свою деятельность на рынках Томской области;

  • 22 июня 2018 года - семинар по вопросу использования федеральной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «Меркурий») для предприятий, расположенных на территории Асиновского района Томской области;

  • 22 июня 2018 года - семинар по вопросу использования федеральной информационной системы в области ветеринарии (ФГИС «Меркурий») для предприятий, расположенных на территории Зырянского района Томской области.

Обобщение практики контрольно-надзорной деятельности:

  • ежеквартально на официальном сайте Департамента размещается перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований с рекомендациями по недопущению таких нарушений.

 

Главной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень знания поднадзорными субъектами обязательных требований.

Решением данной проблемы может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение подконтрольным субъектам необходимости выполнения обязательных требований.

 

II. План мероприятий по профилактике нарушений


п/п

Профилактическое мероприятие

Периодичность проведения

Ответственные исполнители

Ожидаемые результаты, проведенного мероприятия

1.

Регулярное обновление перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, размещенного на официальном сайте Департамента

Постоянно, по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты

Комитет государственного ветеринарного надзора

Комитет правового и информационно - аналитического обеспечения

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

2.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством:

- проведения семинаров и конференций;

- разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие,

- распространения рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований

Постоянно

Комитет государственного ветеринарного надзора

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

3.

Обобщение практики осуществления контрольно-надзорной деятельности Департамента и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений

На регулярной основе, публикация сводного обзора - ежеквартально, но не позднее двух месяцев следующих за отчетным кварталом

Комитет государственного ветеринарного надзора

Обеспечение единства практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявление и устранение устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, а также повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности

4.

Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Департамента

Ежеквартально

Комитет государственного ветеринарного надзора

Стимулирование добровольного соблюдения обязательных требований Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

5.

Внесение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

При наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований

Комитет госветнадзора

Пресечение (прекращение) и предупреждение нарушения обязательных требований

6.

Разъяснение порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий, включая права и обязанностей поднадзорного субъекта, прав и обязанностей должностных лиц Департамента, сроков проведения мероприятий, порядка обжалования

При поступлении соответствующих обращений

Комитет госветнадзора

Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

7.

Размещение на официальном сайте Департамента информации:

- о вновь изданных нормативных правовых актах, сроках и порядке вступления их в действие;

- об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие;

- об отмене нормативных правовых актов

Постоянно, по мере принятия нормативных правовых актов, внесения изменений в нормативные правовые акты, отмены нормативных правовых актов

Комитет правового и информационно-аналитического обеспечения

Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

8.

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в АИС «Единый реестр проверок»

В сроки, предусмотренные в постановлении Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»

Комитет госветнадзора

Обеспечение учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов

9.

Организация «Горячей линии» по телефону по вопросам соблюдения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Департаментом при проведении мероприятий по контролю (надзору)

Постоянно

Комитет госветнадзора

Повышение уровня понимания поднадзорными субъектами обязательных требований, а также рисков их несоблюдения

 

В рамках профилактики нарушений в 2019 году будут реализованы следующие мероприятия:

  • обеспечение мониторинга использования и доработки при необходимости проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям;

  • обеспечение развития механизма проведения самоинспекций (с помощью применения проверочных листов) для подконтрольных субъектов;

  • формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений.

В 2020 году планируется выполнение следующих мероприятий:

  • обеспечение развития механизма проведения самоинспекций (с помощью применения проверочных листов) для подконтрольных субъектов;

  • формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений;

  • поддержание в актуальной редакции проверочных листов.

В 2021 году в рамках программы профилактики правонарушений планируется выполнение следующих мероприятий:

- представление докладов по правоприменительной практике, с использованием дифференцированного подхода к профилактике и возможным рискам;

  • обеспечение мониторинга использования и доработки при необходимости проверочных листов, содержащих исчерпывающий перечень требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям;

  • обеспечение развития механизма проведения самоинспекций (с помощью применения проверочных листов) для подконтрольных субъектов;

  • формирование перечня основных нарушений и способов их недопущения и обеспечение донесения соответствующих разъяснений.

  • включение в Программу системы мер поощрения и стимулирования и соответствующей методики ее реализации.

 

III. Определение ресурсного обеспечения Программы

Ресурсное обеспечение Программы включает кадровое и финансовое обеспечение выполнения программных мероприятий.

Кадровое обеспечение Программы определяется общими трудозатратами должностных лиц Департамента на проведение профилактических мероприятий.

Трудозатраты одного должностного лица Департамента, осуществляющего профилактические мероприятия, рассчитывается по формуле:

Т = Д x Ф,

где:

Т - плановые трудозатраты одного должностного лица Департамента, осуществляющего профилактические мероприятия (в часах);

Д - установленная доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Департамента, на соответствующий год (в процентах);

Ф - эффективный годовой фонд рабочего времени одного должностного лица Департамента (в часах).

Общие трудозатраты должностных лиц Департамента на проведение профилактических мероприятий Программы определяются по формуле:

где:

Тобщ - общие плановые трудозатраты должностных лиц Департамента, осуществляющих профилактические мероприятия (в часах);

Д - установленная доля проведенных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в общем объеме контрольно-надзорных мероприятий Департамента;

Ф1 - эффективный годовой фонд рабочего времени 1-го должностного лица Департамента (в часах).

Финансовое обеспечение Программы Департамента осуществляется в рамках общего объема финансирования, предусмотренного на реализацию Департаментом регионального государственного ветеринарного надзора.

 

IV. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

Перечень должностных лиц Департамента ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в сфере регионального государственного ветеринарного надзора:

Ситников Павел Юрьевич

Председатель комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 1 этаж, кабинет 10

  • Телефон: +7 (3822) 900-270 добавочный 91

  • E-mail: spu@gsvt.tomsk.ru

 

Герман Наталия Владимировна

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор города Томска комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 1 этаж, кабинет 3

  • Телефон: +7 (3822) 901-656

  • E-mail: gnv@gsvt.tomsk.ru

 

Новиков Дмитрий Александрович

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор Томского района комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 634521, Томская область, Томский район, с. Кафтанчиково, ул. Коммунистическая, 1

  • Телефон: +7 (3822) 901-183

  • E-mail: nda@gsvt.tomsk.ru

 

Воднева Юлия Владимировна

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор комитета государственного ветеринарного надзора

  • Телефон: +7 (3822) 901-656

  • E-mail: tinsp@gsvt.tomsk.ru

 

Редлих Эдуард Владимирович

Консультант, государственный ветеринарный инспектор Александровского района и города Стрежевого комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 1 этаж, кабинет 3

  • Телефон: +7 (3822) 901-656

  • E-mail: rev@gsvt.tomsk.ru

 

Козлова Алёна Олеговна

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 1 этаж, кабинет 3

  • Телефон: +7 (3822) 901-656

  • E-mail: tinsp@gsvt.tomsk.ru

 

Плешаков Владислав Павлович

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор Кожевниковского и Шегарского районов комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 636160, Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, пер. Герцена, 20

  • Телефон: +7 (38244) 447-01

  • E-mail: pvp@gsvt.tomsk.ru

 

Непомнящих Николай Викторович

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор Бакчарского, Чаинского районов и города Кедрового комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 636200, Томская область, Бакчарский район, с. Бакчар, пер. Трактовый, 9

  • Телефон: +7 (38249) 218-41

  • E-mail: nnv@gsvt.tomsk.ru

 

Ставский Михаил Михайлович

Консультант, главный государственный ветеринарный инспектор Каргасокского, Кривошеинского, Молчановского и Парабельского районов комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 634009, Томская область, Молчановский район, с. Молчаново, пр. Кооперативный, 1

  • Телефон: +7 (38256) 219-11

  • E-mail: smm@gsvt.tomsk.ru

 

Вагапов Ренат Борисович

Главный специалист, главный государственный ветеринарный инспектор Асиновского и Первомайского районов комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 636930, Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Новая, 12

  • Телефон: + (38245) 219-59

  • Факс: + (38245) 219-59

  • E-mail: vrb@gsvt.tomsk.ru

 

Лежнина Екатерина Александровна

Главный государственный ветеринарный инспектор ЗАТО Северск комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 636018, Томская область, г.Северск, ул. Чайковского, 11

  • Телефон: +7 (3823) 785-010 добавочный 61

  • E-mail: lea@gsvt.tomsk.ru

 

Прот Владислав Владимирович

Главный государственный ветеринарный инспектор Колпашевского и Верхнекетского районов комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 636460, Томская область, Колпашевский район, г. Колпашево, ул. Обская, 45

  • Телефон: +7 (38254) 534-02

  • E-mail: pvv@gsvt.tomsk.ru

 

Нестеренко Елена Валерьевна

Ведущий государственный ветеринарный инспектор комитета государственного ветеринарного надзора

  • Кабинет: 1 этаж, кабинет 6

  • Телефон: +7 (3822) 900-274

  • Факс: +7 (3822) 900-270

  • E-mail: nev@gsvt.tomsk.ru

 

V. Оценка результативности программы

Оценка эффективности профилактических мероприятий осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 25.08.2017 № 511-ра «Об утверждении Порядка (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Томской области», распоряжением Управления ветеринарии Томской области от 20.10.2017 № 154 «Об утверждении Перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Томской области».

Непосредственные результаты, в виде реализованных мероприятий, конечные результаты, в т.ч. экономический эффект от реализованных мероприятий, а также количественные и качественные показатели формируются в виде доклада по исполнению программы профилактики, правонарушений и обязательных требований законодательства Российской Федерации, при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора за 2018 год, размещаемого на официальном сайте Департамента ветеринарии Томской области.

Опубликовано:2019-03-07 10:15 | Обновлено:2019-03-07 10:15